МОУ "Усть-Кульская ООШ"
село Усть-Кульск, Тулунский район, Иркутская область
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    1. Единство образовательного пространства Российской Федерации
    2. Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    1. Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
    2. Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
    3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от « 6 » октября 2009 г. № 373) (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"

    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089) (с изменениями и дополнениями)

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещение России) от 15 февраля 2022 года №АЗ-113/03 "О направлении методических рекомендаций" (с приложениями)

    Приказ Министерства образования Белгородской области от 18 марта 2022 года №874 "Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательных орагнанизациях Белгородской области"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещение России) от 31 мая 2021 года №286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещение России) от 31 мая 2021 года №287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

    Письмо ОГАОУ ДПО "БелИРО" от 18 марта 2022 года №515 "О направлении информации" (анализ готовности общеобразовательных организаций Белгородской области)

    Проект "Примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПООП НОО)"

    Проект "Примерная основная образовательная программа основоного общего образования (ПООП ООО)"

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 года № МД -15-25/03 "Об оснащении ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием"

    Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011 года  №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

    Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 января 2012 года №72 "Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, для работы в рамках ФГОС основного общего образования"

    Дополнительные материалы

    Статья "Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности" (учитель начальных классов Петракова Елена Николаевна)

    Статья "Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся"  (Рудникова С.Г. зам. директора по УВР)

    Статья "Коллективная и групповая работа на уроках – важное условие развития коммуникативных навыков" (учителя начальных классов Астапова Наталья Фёдоровна, Петракова Елена Николаевна)

    Статья "Развитие творческого интереса обучающихся к учёбе через формирование навыков самостоятельной работы" (учитель начальных классов Барышникова Тамара Александровна)

    Статья "Формирование экологической культуры,  здорового и безопасного  образа жизни младшего школьника" (Рудникова С.Г. зам.директора по УВР)

    В помощь учителю

    Шаблон технологической карты

    Примерная схема анализа занятия внеурочной деятельности

    Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

    Схема анализа урока в рамках - ФГОС НОО

    Схема анализа урока по ФГОС

    Схема анализа урока в логике ФГОС

    Опорная таблица для конструирования анализа и урока

    Структура урока в технологии системно-деятельностного подхода

    Разработка технологической карты урока

    «Введение ФООП»

    С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ)

    ФООП начального общего, основного общего и среднего общего  образования одобрены Федеральным учебно-методическим  объединением по общему образованию.

    Что такое ФООП

    Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.

    Для каких уровней образования разработана ФООП

    • начального общего (1-4 классы)
    • основного общего (5-9 классы)
    • среднего общего (10-11 классы)

    Что входит в ФООП

    Учебно-методическая документация ФООП включает

    • федеральные учебные планы;
    • федеральный план внеурочной деятельности;
    • федеральный календарный учебный график;
    • федеральный календарный план воспитательной работы;
    • федеральную рабочую программу воспитания;
    • федеральные рабочие программы учебных предметов;
    • программу формирования УУД;
    • программа коррекционной работы.

    Что будет обязательным для всех ОО

    Обязательные для применения - федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах. «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования.
    Обязательные к выполнению - федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.

    Как будут применять ФООП

    Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП.

    Когда школы будут переходить на ФООП

    Переход школ на ФООП запланирован к 1 сентября. Школы должны привести ООП в соответствие с ФООП до сентября 2023 года

    Где можно ознакомиться с ФООП

    1. Нормативно-правовые документы федерального уровня:

    2. Нормативно-правовые документы регионального уровня:

    3. Нормативно - правовые документы школьного уровня:

    4. Федеральные рабочие программы:

    5. Информация для родителей:

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Индивидуальную консультативную помощь по вопросам введения ФООП

    Учитель и руководитель образовательной организации может получить, обратившись к ресурсу «Единое содержание общего образования» по ссылке: https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm
    Материалы Всероссийских просветительских мероприятий «Федеральные основные общеобразовательные программы и федеральные рабочие программы учебных предметов начального, основного и среднего общего образования: изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» размещены по адресу: https://edsoo.ru/Vserossijskie_prosvetitelskie_meropriyatiya

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie