Месячник экологического воспитания "Экология в школе"
В рамках месячника природоохранной и экологической деятельности в нашей школе с 1 апреля по 28 апреля 2025 года были проведены мероприятия, приуроченные к месячнику экологического воспитания «Экология в школе»
Цель экологического воспитания обучающихся в школе – формирование и развитие у детей экологической культуры и экологических компетенций.
Задачи экологического воспитания:
1.Прививать чувство ответственности за красоту и чистоту природы(воздуха, воды, почвы).
2.Воспитывать наблюдательность у учащихся, интерес к природе и бережное отношение к живой и не живой природе на планете природным богатствам страны, дарам лесов, озер, рек.
3.Познакомить с экологическими проблемами леса, почвы, водоёмов, воздушной среды, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью, ведущейся в данных направлениях.
В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы в школе были проведены различные мероприятия, направленные на формирование экологического воспитания обучающихся.
Подводя итоги мероприятий месячника «Экология в школе» можно сделать вывод. Что правильно выстроенное в школе экологическое образование и воспитание позволяют в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в подростковом возрасте ребёнок получает основы систематических знаний, под влиянием которых формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Поэтому показателями воспитанной личности служат: экологические знания, умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной работы по охране природы. Основными критериями эффективности деятельности в данном направлении являются массовость, стабильность, умение применять экологические знания. Безусловно, экологическое образование, нацеленное на формирование экологической культуры учащихся, воспитание чувства единства с природой, любви ко всему живому, к родному краю; формирование прочных знаний, умений, навыков экологически целесообразного поведения, получит дальнейшее развитие в нашей школе и в последующий период.
